Гонка этого года оказалась одной из самых богатых на события за прошедшие годы. Только за первые четыре часа погода поменялась от яркого солнечного света до проливного дождя, а после этого соревнование и вовсе пришлось прекратить на несколько часов из-за слишком плохой видимости.

Каждый год в горах Германии идет борьба не только между автопроизводителями, но и между шинными компаниями, для которых победа в этой гонке является одной из самых престижных в мировом автоспорте. В 2013 году первое место досталось компании Dunlop, которая заявила, что в рамках подготовки сосредоточилась на поведении шины на мокрой поверхности и в холодную погоду, что и сыграло свою роль во время соревнования.

После захватывающей борьбы с многочисленными сменами лидера первое место отвоевали Бернд Шнайдер (Bernd Schneider), Йерун Блекемолен (Jeroen Bleekemolen), Шон Эдвардс (Sean Edwards) и Никки Тиим (Nicki Thiim), которые на своем Mercedes-Benz SLS AMG GT3 повторили свою победу в январских «24 часах Дубая». Для Mercedes это первый выигрыш на «Нюрбургринге».


Всего на старт перед 210 000 зрителей выехало 210 автомобилей. Black Falcon и Rowe, еще один партнер Mercedes и Dunlop, начали вырываться вперед в условиях дождя, после того как гонка была возобновлена. Как отмечают в Dunlop, во многом благодаря прекрасному сцеплению их шин на мокрой трассе у обеих команд получилось получить преимущество и показать столь высокие результаты.

«Я выигрывал почти все, что хотел, за свою карьеру, но в этой гонке я до этого никогда не доезжал до финиша, - сказал после гонки бывший пилот F1 и DTM Бернд Шнайдер. – Шины Dunlop отлично себя показали, особенно под дождем, и мы сделали все правильно. Я был в состоянии супербыстро проходить круги, и у нас получилось увеличить отрыв».

На финише Black Falcon смогла обойти BMW соперников, а третьим пришел Mercedes команды Rowe, причем борьба развивалась таким образом, что компания Mercedes могла полностью оккупировать подиум.

Комментируя результаты гонки, генеральный менеджер по автоспорту Dunlop Жан-Фели Базлен (Jean-Felix Bazelin) отметил: «В прошлом году мы продемонстрировали свою скорость, вырвавшись в лидеры на мокрой трассе вместе с Rowe. Поэтому мы продолжили фокусироваться на улучшении характеристик в условиях дождя и низкой температуры и тестировать шины с новыми компаундами и конструкциями в течение всей зимы. То, что лидировавшие SLS показывали лучшие результаты круга – часто проходя дистанцию на 20 секунд быстрее соперников – это свидетельство того, что сделанный нами акцент на сцепление и эффективность торможения на мокром покрытии вселял в пилотов уверенность и позволял им ехать еще быстрее.


Именно уверенность пилотов в наших шинах помогает им постоянно быть быстрее своих противников в сложных условиях, которые являются одной из проблем на “Нюрбургринге”. Мы провели очень эффективную работу с нашими партнерами на стадии разработок этой линейки шин для 2013 года».

Важность гонки на «Нюрбургринге» для шинных компаний еще и в том, что одно из немногих подобных соревнований в мире, где встречаются все главные игроки отрасли. В году своего юбилея Dunlop, наконец, удалось обойти Michelin, побеждавшей в течение нескольких прошлых лет. Французы, впрочем, все же смогли записать на свой счет второе место.

 

Источник: www.colesa.ru